Установите Flash-player. Без него веб-дизайн не полноценен!

Get Adobe Flash player






СЛОВАРЬ ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

ПОРТФОЛИО


История возникновения издательского дела уходит в глубину веков, и все это время печатные технологии совершенствовались вместе с развитием человеческого общества, становясь как более востребованными, так и все более сложными и наукоемкими, а типографское дело с годами превратилось в самостоятельную огромную индустрию, отдельную мощную отрасль промышленности. Большинство древних методов печати уже давно забыты, однако именно на их принципах строятся основные современные печатные процессы.
Как и в любой профессиональной сфере человеческой деятельности, в издательском деле существует огромное количество специальных понятий, определений, способов печати, стандартов, способов печати, оборудования, устройств и технологий. Данный словарь призван помочь в понимании значений многих полиграфических терминов.


По времени создания

Перейти к списку работ в хронологической последовательности.

По видам работ

Перейти к списку работ с распределением по их видам.

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 

Японский шрифт – смешанное письмо, в котором сочетаются иероглифы и слоговые знаки; применяется для записи текстов на японском языке; в японском шрифте используют иероглифы китайского происхождения.

Яркостные коэффициенты глаза – коэффициенты светлоты, присущие каждому из трех светочувствительных элементов глаза.

Яркость – световая величина в светотехнике, характеризующая излучение источника света или элемента его светящейся поверхности в определенном направлении.

Яркость краски – отношение отраженного краской света к падающему.

Яркость цвета – световая величина, характеризующая плотность светового потока, отраженного окрашенным предметом в направлении наблюдателя; в колориметрии и светотехнике относительная яркость цвета определяется по кривой эффективной чувствительности глаза (кривой видности).

Ярлык – от тур. "jarlyk" («грамота, султанский указ»), в зависимости от контекста, данный термин может иметь два следующих значения:
1) изготовленный из бумаги или другого материала бланк определенной формы и размера, прикрепляемый к продукции, ее упаковке или являющийся элементом продукции (упаковки); ярлык может содержать товарный знак, наименование продукции, штриховой код, маркировку, гарантийный срок хранения и прочую информацию; ярлык часто несет в себе элементы фирменного стиля компании и другую рекламно-представительскую информацию;
2) изготовленная из картона, фанеры или иного материала бирка унифицированной формы, являющаяся основным отличительным элементом товара; наличие подобного ярлыка на товаре обязательно, в некоторых случаях он может использоваться и в качестве ценника.

Ячейка – в зависимости от контекста, данный термин может иметь два следующих значения:
1) мельчайший печатающий элемент печатной формы глубокой печати, образованный растром; при глубокой печати ячейки равны по площади в отличие от печатающих элементов печатных форм высокой и офсетной (плоской) печати;
2) мельчайший углубленный элемент растровой структуры анилоксного красочного валика.

НАПРАВЛЕНИЯ


Фирменные стили

Разработка логотипов, фирменных стилей, бренд-буков, эмблем, товарных знаков и креативных концепций.

Многополосные издания

Дизайн, верстка, подготовка к печати и печать многополосной полиграфической продукции: каталогов, брошюр, буклетов, календарей, журналов, представительских изданий, книг.

Простые издания

Дизайн, верстка, подготовка к печати и печать однолистной полиграфической продукции: плакатов, листовок, буклетов, визиток, календарей, флаеров, баннеров.

ИНФОРМАЦИЯ


Статьи о полиграфии

Статьи о графическом дизайне, особенностях отрасли и технологиях, а также о печатной рекламе, фирменных стилях и тенденциях развития.

Словарь терминов

Словарь специальных терминов в полиграфии и графическом дизайне, словообразований и понятий, употребимых в данной сфере.

Примерные цены

Ориентировочные цены на услуги дизайн-студии Trio-R Alliance в области графического дизайна и полиграфии.



© 2003 — 2011 Trio-R
Все права защищены

ВЕБ-ДИЗАЙН         ПОЛИГРАФИЯ         КАРТОГРАФИЯ         ФОТОГРАФИЯ

Яндекс цитирования