Дизайн-студия Trio-R Alliance : словарь полиграфических терминов | "У"

Установите Flash-player. Без него веб-дизайн не полноценен!

Get Adobe Flash player






СЛОВАРЬ ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

ПОРТФОЛИО


История возникновения издательского дела уходит в глубину веков, и все это время печатные технологии совершенствовались вместе с развитием человеческого общества, становясь как более востребованными, так и все более сложными и наукоемкими, а типографское дело с годами превратилось в самостоятельную огромную индустрию, отдельную мощную отрасль промышленности. Большинство древних методов печати уже давно забыты, однако именно на их принципах строятся основные современные печатные процессы.
Как и в любой профессиональной сфере человеческой деятельности, в издательском деле существует огромное количество специальных понятий, определений, способов печати, стандартов, способов печати, оборудования, устройств и технологий. Данный словарь призван помочь в понимании значений многих полиграфических терминов.


По времени создания

Перейти к списку работ в хронологической последовательности.

По видам работ

Перейти к списку работ с распределением по их видам.

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 

Увеличенный контраст изображения на оттиске – уменьшение количества градаций на оттиске по сравнению с их количеством на печатной форме, которое возникает вследствие непропечатки мелких растровых элементов в светах изображения или забивания печатной краской мелких пробельных растровых элементов в тенях изображения.

Увлажнение – подача увлажняющего раствора на печатную форму плоской офсетной печати или на валик красочного аппарата перед печатью.

Углубленная гравюра – разновидность гравюры, у которой печатающие элементы углублены, а пробельные элементы расположены над печатающими элементами на одном уровне.

Углы поворота растра – углы, на которые необходимо поворачивать растровые структуры на фотоформах каждого цвета при многокрасочной печати; данная операция производится для уменьшения муара при печати.

Удельная стоимость рекламы – стоимость охвата рекламой тысячи человек.

Удобочитаемость шрифта – оптимальное восприятие читателем набранного текста, зависящее от рисунка шрифта, кегля шрифта, длины наборной строки (формат набора), от интерлиньяжа, цвета печатной бумаги, цвета и насыщенности тона печатной краски и некоторых других показателей.

Узкое начертание шрифта – начертание шрифта, у которого отношение ширины знака к его высоте составляет ориентировочно от 40% до 65% при кеглях до 12 п., а при кеглях от 14 до 48 п. ширина очка близка к половине его высоты.

Узкозональный светофильтр – специальный светофильтр, пропускающий (выделяющий) из спектра белого света узкую по частоте (длине волны) зону.

Уколы на фотоформе – прозрачные точки, визуально заметные на участках с максимальной величиной оптической плотности фотоформы (негатива, позитива), изготовленной на серебросодержащем фотоматериале.

Упаковка – в зависимости от контекста, данный термин может иметь три различных значения:
1) изделие, являющееся частью упаковываемого товара и одновременно средством защиты, в частности, полиграфической продукции от повреждений при транспортировке, складировании и прочих внешних воздействий;
2) операция по подготовке печатной продукции, к транспортировке, хранению, реализации и потреблению с применением упаковочных средств;
3) способ предохранения и фасовки товара, также исполняющий рекламную функцию.

Уровень серого – уровень светлоты серого цвета, который воспринимается сканером от участка полутонового оригинала.

Урывистость тиснения фольгой – дефект, проявляющийся в нарушении целостности красочного слоя фольги на оттиске в виде разрывов, трещин, точек или пунктира вследствие низкой температуры штампа, плохого закрепления слоя на материале и прочих технологических нарушений процесса.

Условный (учетный) печатный лист – единица измерения объема издания, которая используется для пересчета и сопоставления печатных объемов издания; в ее основе лежит печатный лист, полученный на бумаге формата 60х90 см; при печатании на листах иных размеров они приводятся к печатному листу этого формата путем умножения их площадей на коэффициент, представляющий собой частное от деления площади фактического листа на площадь стандартного (5400 кввадратных сантиметров); при измерении объема печатных работ пользуются такими понятиями, как оттиск, листопрогон и тираж; так, например, например, площадь листа, имеющего размер 84х108 см, равна 9072, отношение площадей 9072:5400=1,68 – следовательно, лист формата 84х108 см больше листа 60х90 см в 1,68 раза, и именно 1,68 является коэффициентом перевода стандартного формата бумаги в условные печатные листы.

Установление товарного знака (брендинг) – процесс установления узнаваемости продукта с использованием отличительного имени или символа (логотипа, эмблемы, товарного знака).

Устройство вывода – устройство в компьютерных издательских системах, применяемое для отображения результатов обработки данных, выполненной компьютером.

Утолщение угла крышки – дефект, проявляющийся в образовании бугорков на углах переплетной крышки вследствие неправильного раскроя покровного материала или неправильного сгиба по углам переплетной крышки.

Утолщение штрихов на оттиске – дефект, проявляющийся в визуально заметном чрезмерном увеличении толщины штрихов на оттиске по сравнению со штрихами на печатной форме или фотоформе вследствие растискивания, скольжения и прочих негативных воздействий.

Утолщенный корешок блока – дефект, проявляющийся в нарушении плоскостности (равномерной толщины) блока по корешку в виде трапецеидального сечения блока вследствие слабого обжима или отсутствия кругления корешка блока.

УФ-излучение (ультрафиолетовое излучение) – невидимое электромагнитное излучение с длиной волны менее 380 нм, иначе называемое еще «черным светом» вследствие его способности возбуждать флуоресценцию во многих материалах.

УФ-краски (краски УФ-отверждения) – печатные краски, закрепляющиеся на запечатываемом материале под воздействием УФ-излучения; в результате полимеризации на оттиске получается очень прочная и стойкая красочная пленка.

УФ-лак (лак УФ-отверждения) – раствор акриловых смол и жидких полимеров, которые закрепляются только под воздействием УФ-излучения с длиной волны в интервале от 250 до 400 нм.

Учетно-издательский лист – единица измерения произведения, равная 40 тысячам знаков; в отличие от авторского листа, который измеряется только объемом собственно литературного произведения, учетно-издательский лист измеряет и прочий текстовой и графический материал, не оплачиваемый автору (редакционные предисловия, оглавления, сноски, примечания и прочее); учетно-издательский лист равен 700 стихотворным строкам (для стихотворного текста) или 3000 квадратным сантиметрам.

НАПРАВЛЕНИЯ


Фирменные стили

Разработка логотипов, фирменных стилей, бренд-буков, эмблем, товарных знаков и креативных концепций.

Многополосные издания

Дизайн, верстка, подготовка к печати и печать многополосной полиграфической продукции: каталогов, брошюр, буклетов, календарей, журналов, представительских изданий, книг.

Простые издания

Дизайн, верстка, подготовка к печати и печать однолистной полиграфической продукции: плакатов, листовок, буклетов, визиток, календарей, флаеров, баннеров.

ИНФОРМАЦИЯ


Статьи о полиграфии

Статьи о графическом дизайне, особенностях отрасли и технологиях, а также о печатной рекламе, фирменных стилях и тенденциях развития.

Словарь терминов

Словарь специальных терминов в полиграфии и графическом дизайне, словообразований и понятий, употребимых в данной сфере.

Примерные цены

Ориентировочные цены на услуги дизайн-студии Trio-R Alliance в области графического дизайна и полиграфии.



© 2003 — 2011 Trio-R
Все права защищены

ВЕБ-ДИЗАЙН         ПОЛИГРАФИЯ         КАРТОГРАФИЯ         ФОТОГРАФИЯ

Яндекс цитирования