Дизайн-студия Trio-R Alliance : словарь полиграфических терминов | "Х"

Установите Flash-player. Без него веб-дизайн не полноценен!

Get Adobe Flash player






СЛОВАРЬ ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

ПОРТФОЛИО


История возникновения издательского дела уходит в глубину веков, и все это время печатные технологии совершенствовались вместе с развитием человеческого общества, становясь как более востребованными, так и все более сложными и наукоемкими, а типографское дело с годами превратилось в самостоятельную огромную индустрию, отдельную мощную отрасль промышленности. Большинство древних методов печати уже давно забыты, однако именно на их принципах строятся основные современные печатные процессы.
Как и в любой профессиональной сфере человеческой деятельности, в издательском деле существует огромное количество специальных понятий, определений, способов печати, стандартов, способов печати, оборудования, устройств и технологий. Данный словарь призван помочь в понимании значений многих полиграфических терминов.


По времени создания

Перейти к списку работ в хронологической последовательности.

По видам работ

Перейти к списку работ с распределением по их видам.

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 

Характеризация системы цвета – способ описания цвета, заключающийся в выборе математической модели – (CIE Lab, RGB, CMYK и прочих) и задания параметров ее преобразования для последующих интерпретации и воспроизведения заданного цвета каким-либо устройством.

Хардпостер – от англ. "hardness" («твердость, жесткость») и "poster" («плакат, афиша»), элемент оформления торгового зала, точно повторяет внешний вид рекламируемого товара, но имеющий гораздо больший размер.

Хвост – в зависимости от контекста, данный термин может иметь три следующих значения:
1) нижнее наружное поле страницы, а также нижний край книги, противоположный головке книги;
2) нижняя часть таблицы, расположенная под головкой и содержащая основные данные таблицы;
3) задняя часть листа при его прохождении в обрабатывающем оборудовании (например, в печатной машине).

Холодные цвета – субъективное восприятие группы цветов; к холодным цветам относятся голубовато-зеленые, голубые, голубовато-синие, синие и сине-фиолетовые.

Хромалин (Cromalin) – аналоговая цветопроба фирмы Du Pont с цветоделенных фотоформ, ставшая синонимом фотоцветопроб, созданных другими фирмами; в таких цветопробах оттиск получается путем последовательного контактного экспонирования специальной фотобумаги сквозь фотоформы каждого цвета триады, после чего фотобумага ламинируется; такая цветопроба, в отличие от пробных оттисков, полученных на пробопечатном станке, обеспечивает лишь приблизительное соответствие тиражному оттиску, однако она значительно дешевле и делается существенно быстрее.

Хроматические тела – тела, обладающие избирательным поглощением.

Хроматические цвета – все цвета, кроме белого, черного и серого, которые, в свою очередь, относятся к ахроматическим цветам; термин был предложен Американской комиссией по колориметрии в 1922 году и с тех пор принят и используется повсеместно.

Хроматический цвет – в зависимости от контекста, данный термин может иметь два значения:
1) излучение (в пределах видимого спектра), воспринимаемое с цветным оттенком;
2) любой цвет (за исключением ахроматических), который дополнительно характеризуется цветностью или определенными значениями цветового тона и насыщенности.

Хромовый картон – картон мелованный или немелованный из беленой целлюлозы, который применяется для изготовления потребительской тары с многокрасочной печатью; обычно плотность такого картона составляет от 300 до 850 г/кв.м, а толщина – от 0,3 до 1,5 мм.

Художественное оформление издания – в зависимости от контекста, данный термин может иметь два значения:
1) художественная форма издания, созданная средствами книжной графики и типографики;
2) изображения, используемые для внутреннего и внешнего оформления печатных изданий (обложки, переплета, суперобложки, футляра, титула, форзацев, разворотов, начальных и конечных полос издания и прочего).

Художественное редактирование – анализ и оценка эскизов, макетов и оригиналов художественного оформления издания, пробных оттисков иллюстраций или цветопроб и элементов оформления с художественной и полиграфической точек зрения.

Художественный редактор – дизайнер, специалист, работник издательства, выполняющий художественное редактирование изданий.

Художник издания – дизайнер или художник, специализирующийся на художественном оформлении печатных изданий и создающий элементы художественного оформления и макет; при этом иллюстрации могут выполняться одним художником, а макет и шрифтовое оформление – другим.

НАПРАВЛЕНИЯ


Фирменные стили

Разработка логотипов, фирменных стилей, бренд-буков, эмблем, товарных знаков и креативных концепций.

Многополосные издания

Дизайн, верстка, подготовка к печати и печать многополосной полиграфической продукции: каталогов, брошюр, буклетов, календарей, журналов, представительских изданий, книг.

Простые издания

Дизайн, верстка, подготовка к печати и печать однолистной полиграфической продукции: плакатов, листовок, буклетов, визиток, календарей, флаеров, баннеров.

ИНФОРМАЦИЯ


Статьи о полиграфии

Статьи о графическом дизайне, особенностях отрасли и технологиях, а также о печатной рекламе, фирменных стилях и тенденциях развития.

Словарь терминов

Словарь специальных терминов в полиграфии и графическом дизайне, словообразований и понятий, употребимых в данной сфере.

Примерные цены

Ориентировочные цены на услуги дизайн-студии Trio-R Alliance в области графического дизайна и полиграфии.



© 2003 — 2011 Trio-R
Все права защищены

ВЕБ-ДИЗАЙН         ПОЛИГРАФИЯ         КАРТОГРАФИЯ         ФОТОГРАФИЯ

Яндекс цитирования