Установите Flash-player. Без него веб-дизайн не полноценен!

Get Adobe Flash player






СТАТЬИ О ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ, ПОЛИГРАФИИ И РЕКЛАМЕ

ПОРТФОЛИО




В данной рубрике сайта дизайн-студии Trio-R Alliance представлены статьи, заметки и интересные материалы, посвященные графическому дизайну, разнообразным особенностям полиграфической индустрии и применимым в ней технологиям, печатным машинам, станкам и цифровым печатающим устройствам, способам печати и подготовки к ней разработанных макетов, современным издательским системам, основным тенденциям развития полиграфической отрасли; также в данном разделе публикуются статьи, очерки и авторитетные мнения о разработке, функции, применении фирменных стилей и роли айдентики в успешном существовании и перспективах развития компании, а также о различных видах рекламы, методах повышения ее эффективности, многообразии рекламных технологий и их влиянии на современное общество.


По времени создания

Перейти к списку работ в хронологической последовательности.

По видам работ

Перейти к списку работ с распределением по их видам.


ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА. ЧАСТЬ 2. ВИРТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ

ОГЛАВЛЕНИЕ


Поведение кандидата и избирателей на выборах получает новую интерпретацию в контексте теории виртуальной реальности, которая активно разрабатывается в постмодернистских теориях. С этой точки зрения современная избирательная кампания уже представляется как виртуальная политическая игра, после завершения которой наступает отрезвление и возвращение к реальности. На протяжении предвыборной кампании игра воображения захватывает людей, которые испытывают реальные, а не виртуальные чувства. Под воздействием избирательных технологий «массовый переход людей в иное (измененное) состояние сознания создает некий кумуляционный эффект, открывающий возможность перехода политика в иное качество, в иную плоскость, плоскость истории» (из книги Мирослава Кошелюка «Выборы: Магия игры. Технология победы»).

Благодаря распространению современных технологий передачи информации, по Жану Бодрийяру, знаки перестают быть репрезентацией некой внешней им реальности, «поглощают» собой объекты и создают гиперреальность, стирающую границы между реальным и виртуальным.

На основе подхода, названного виртуалистикой, виртуальная реальность порождается константной реальностью, которая в месте с ней образует категориальную оппозицию (Носов Н.А., «Виртуальная психология»). Онтологический статус виртуальности и константности является относительным: виртуальная реальность может породить виртуальную реальность следующего уровня, став относительно нее константной реальностью. И наоборот, виртуальная реальность может свернуться в элемент своей константной реальности, которая имеет статус виртуальной по отношению к своей константной реальности. Если онтологически предполагается существование различного уровня виртуальностей, то психологически относительно каждого конкретного человека актуально функционируют только две реальности n-го уровня: константная и виртуальная.

На основе подхода, разработанного в виртуалистике, независимо от природы виртуальной реальности (физическая, психологическая, социальная, техническая и прочие) выделены ее четыре специфических свойства.

Первое свойство – порожденность. Виртуальная реальность продуцируется активностью какой-либо реальности, внешней по отношению к ней.
Второе свойство – актуальность. Виртуальная реальность существует актуально, только «здесь и теперь», только пока активна порождающая реальность.
Третье свойство – автономность. В виртуальной реальности свое время, пространство и законы существования. В виртуальной реальности для человека, в ней находящегося, нет внеположного прошлого и будущего.
Четвертое свойство – интерактивность. Виртуальная реальность может взаимодействовать со всеми другими реальностями, в том числе и с порождающей, как независимая от них.

Современная избирательная кампания соответствует приведенным признакам виртуальной реальности.

Во-первых, свойство порожденности представляется как активная деятельность специалистов по избирательным технологиям, которые при помощи разработанных приемов через средства массовой коммуникации, а также неформальной коммуникации, анализируя константную реальность (имидж претендента на выборный пост, сложившуюся общественно-политическую ситуацию), конструируют виртуальную реальность выборов.
Во-вторых, свойство актуальности выражается в том, что созданная реальность продолжает существовать только в рамках конкретной выборной кампании, пока проявляется активность порождающей реальности (электорат, кандидаты, партии, избирательные технологи, СМИ и другие).
В-третьих, свойство автономности проявляется в том, что в ходе избирательного процесса его активные участники живут по законам, присущим этой выборной кампании, а также правилам, распространяемым на любые другие выборы, изменяется восприятие времени по мере приближения дня голосования, происходит концентрация творческих, моральных и физических сил.
В-четвертых, постоянное взаимодействие константной и виртуальной реальностей (симулякра и избирательных технологов, СМИ и прочих), определяет свойство интерактивности.

Чтобы обладать реальной политической властью, необходимо иметь симулякр в виртуальном политическом пространстве. Для производства симулякра кандидата на пост (или партии), необходимо обладание определенными ресурсами для того, чтобы симулякр не только появился, но и имел продолжительное функционирование в виртуальном политическом пространстве. Опирясь на терминологию французского социолога Пьера Бурдьё, необходимо обладать тремя видами капиталов: экономическим, культурным и символическим. Иными словами, при обладании финансовой поддержкой (собственные средства, спонсоры), политической поддержкой (государственные, криминальные и иные влиятельные структуры), харизматическими данными (желательно), поддержкой специалистов по избирательным технологиям (по производству виртуального пространства) увеличивается вероятность победы на выборах.

Приведенные выше характеристики избирательной кампании подтверждают ее виртуальную природу. По окончании выборов – после подсчета голосов – виртуальная реальность свертывается в константную и происходит «отрезвление» всех участников этого процесса: постепенно наступает временное затишье в общественной и политической жизни, непримиримые противники на выборах, «вылившие» друг на друга реки компромата, снова продолжают мирно сосуществовать в политическом пространстве своего региона (или страны), падает интерес избирателей к политической жизни, а команда избирательных технологов готовится к работе на следующих выборах...



Автор: Сергей Котов
(статья написана летом 2003 года).



История графического дизайна

Тенденции современной рекламы или реальный фантом

Политическая реклама. Часть 1. Кандидат или симулякр

Политическая реклама. Часть 2. Виртуальные игры



© 2003 — 2011 Trio-R
Все права защищены

ВЕБ-ДИЗАЙН         ПОЛИГРАФИЯ         КАРТОГРАФИЯ         ФОТОГРАФИЯ

Яндекс цитирования